Никита Аверин об обложке:
После официальной премьеры у многих пользователей интернета возникли вопросы: почему на обложке Ялта? Почему именно Ласточкино гнездо? Почему казак? Это Тарас Бульба? Это очередной призыв к ненависти?
Начну отвечать с конца. Думаю, здесь в очередной раз следует пояснить, что мой крымский цикл никоим образом не отображает политические события. Ни в тексте, ни на обложке романа. Они вне времени и вне сиюминутных волнений. Представьте, что вы увидели эту книгу четыре года назад. Представили? Вызвали бы у вас в тот день подобные вопросы и негативные эмоции наличие слова "Крым" и героя-казака на обложке? Не думаю. Ровно так же я не задумываюсь о том, что кто-то недалекого ума сочтет слово и картинку призывом к ненависти или спекуляцией на актуальной теме. Потому что историю клана Листонош я начал писать в 2010 году, а первая книга трилогии вышла за несколько месяцев до событий на майдане. И как этого нет в моих мыслях, так этого нет и в моих книгах.
Конечно, на обложке не Тарас Бульба (очень рад, что школьная программа хоть что-то оставила о себе на память в головах у основной читательской аудитории "Вселенной Метро 2033"). Пред вами - гетман Дорошенко, персонаж второго плана. Почему не вновь Пошта? Просто захотелось разнообразия. Почему если не главный герой, то хоть бы главный злодей? Прочтя "Крым-2" вы узнаете ответ на этот вопрос.
Ялта и Ласточкино гнездо, вне всяких сомнений, являются визитными карточками Крымского полуострова. Также как Севастополь и памятник затопленным кораблям на обложке первого романа трилогии.
Резюмируя свои впечатления, я могу сказать что Илья Яцкевич вновь создал для всех нас маленький шедевр. Надеюсь, не в последний раз.